• Басова Александра, актриса

    Александра Басова родилась 17 февраля 1984 года в Киеве.
    В 2001 году поступила в Российскую академию театрального искусства (факультет музыкального театра, «Мастерская Ю. П. Любимова») (ГИТИС).
    В 2005 году окончила институт и была зачислена в труппу Театра на Таганке.
    А. Басова была склонна к исполнительскому искусству с детства. Она пела в Большом детском хоре телерадио «Останкино», играла в Детском музыкальном театре.
    С раннего детства Александра успешно занималась спортом — художественной гимнастикой, числилась в Олимпийском резерве.
    Увлекается спортивной фотографией, музыкой, прекрасно поет, владеет фортепьяно, скрипкой, флейтой.
    Александра Басова трудоспособна, умеет добиваться своей цели, у нее твердый, целеустремленный характер.
    Во время учебы, с первого года, Александра Басова была занята в Театра на Таганке: она играла две полноценные роли: Гретхен в спектакле «Фауст» Гете и Шарлотты Корде в спектакле «Марат и маркиз де Сад» П. Вайса.
    Еще учась на первом курсе, А. Басова вышла на сцену в массовке спектакля «Мастер и Маргарита». Потом играла в спектакле «Марате и маркиз де Сад» маленькую роль. Играя, постепенно запоминала ведущую роль (Шарлотты). И когда Юрий Любимов в конце 3-го курса предложил талантливой студентке пробовать играть Шарлотту, текст роли она уже практически знала наизусть. В работе над этой ролью А. Басова проявила умение полностью перевоплощаться в чуждый образ, вникать в характера героя.
    Юрий Любимов рекомендовал А. Басову всемирно известному японскому режиссеру Тадаси Судзуки, основателю и руководителю «Театра Судзуки в Тоге», руководителю театрального центра в Шизуока. Она дважды прошла специальной тренинг для артистов, разработанный Тадаси Судзуки, что в сочетании с драматической школой Ю. Любимова сильно повысило ее мастерство и расширило актерские и вокальные возможности. В постановке Тадаси Судзуки «Электра» А. Басова играет роль Хрисофемиды.


    Участвует в спектаклях:

    Антигона (Антигона)
    В поисках радости (Татьяна)
    День Победы (Кира)
    До и После (Исполнитель бриколажа)
    Добрый человек из Сезуана (Мальчишка)
    Евгений Онегин
    Живаго (доктор)
    Калека с Инишмана (Хелен)
    Мёд (Балерина)
    Марат и маркиз де Сад (Шарлотта Корде)
    Медея (Хор коринфских женщин)
    Наташина мечта (Наташа)
    Нет лет («Не ветераны»)
    Фауст (Маргарита (Гретхен))


    Архивные спектакли:

    Замок (Фрида)
    Идите и остановите прогресс (обэриуты) (Танцовщица)
    Квадратные круги (Клара Хабер/Хор)
    СкаZкa (Малая сцена) (Актеры кабаре, ? 1, № 5, № 13, № 12)
    Сказки (Русалки, феи, Фея, Ласточка, воробей Пип)
    Скрипач на крыше (Малая сцена) (Скрипач)
    Суф(ф)ле
    Шарашка (Жены заключенных:)
    Электра (Хрисофемида)
    Reply Follow