• Прокурор Москвы рассказал об итогах работы в день 87-й годовщины создания прокуратуры

    Попов Д.Г.

    20 марта отмечает 87-ю годовщину со дня образования Московская городская прокуратура. О работе за прошедший год мы беседуем столичным прокурором, государственным советником юстиции 2 класса Дмитрием Поповым.

    - Денис Геннадьевич, одна из наиболее важных и ответственных задач прокуратуры – рассмотрение жалоб по вопросам нарушения законов. Много ли жалоб поступает в органы прокуратуры г. Москвы?

    - Активность граждан, их стремление к защите своих прав и количество поступивших обращений в тот или иной государственный орган – безусловные критерии, которые позволяют судить о степени доверия населения. С уверенностью можно сказать, что из года в год доверие москвичей к столичной прокуратуре растет, и подтверждение тому – ежегодный рост числа поступающих обращений. В 2019 году к нам поступило более 490 тысяч жалоб, заявлений и иных обращений. Почти полмиллиона! И хочется отметить, что больше половины рассмотрено непосредственно столичными прокурорами.

    - С какими жалобами чаще всего обращаются москвичи?

    - Ежедневно к нам поступают тысячи обращений, сотни заявителей приходят на личный прием к прокурорам. Вопросы совершенно разные, но чаще всего москвичи сообщали нам о нарушении трудового законодательства, в частности о невыплате заработной платы. Защита прав граждан на своевременную и в полном объеме оплату труда была и остается приоритетным направлением надзора. В прошедшем году после нашего вмешательства перед работниками на десятках предприятий города погашена задолженность на сумму свыше 1 миллиард 309 миллионов рублей.

    Как и в прошлые годы, большинство поступивших обращений на нарушения жилищного, природоохранного, земельного законодательства, на действия (бездействие), решения органов расследования при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях.

    Например, по жалобам жителей района Очаково мы провели проверку промышленной базы в Западном административном округе, где в самодельных печах нелегальные мигранты незаконно перерабатывали и сжигали бытовые отходы. Только после нашего вмешательства и принятых совместно с городскими властями мер территория была полностью освобождена от самовольных построек, иностранцы, нарушившие миграционное законодательство, подвергнуты штрафам с административным выдворением, а юридические лица, нелегально использовавшие труд мигрантов, оштрафованы на 7,5 миллионов рублей.

    - Насколько сложно подать обращение в органы прокуратуры г. Москвы?

    - Сложностей тут никаких нет. На сегодняшний день каждый гражданин, желающий направить обращение прокурору, может выбрать для себя самый удобный и оптимальный способ подачи: различные виды почтовой связи, электронная почта, ящик для заявлений и обращений, а также подача на личном приеме прокурора. Самый популярный – направление обращения в электронной форме через наш сайт в сети «Интернет» или на портале госуслуг.

    Но отдельно хочу рассказать о личном приеме населения. В прошедшем году столичные прокуроры приняли более 78 тысяч граждан. Ежедневно, в рабочие дни, в прокуратуре г. Москвы, а также в каждой окружной, районной и специализированной прокуратуре ведется прием. Личное общение важно не только для обратившихся к нам лиц, но и для самих прокуроров, у которых появляется возможность так сказать «из первых уст» узнать о нарушении законов, задать уточняющие вопросы, разъяснить действующее законодательство и оперативно принять меры к восстановлению нарушенных прав.

    Нам крайне важно общение с населением, именно обращения граждан зачастую служат основанием к проведению проверки и последующему принятию мер прокурорского реагирования. Москва – огромный мегаполис, где численность трудоспособного населения превышает 7 миллионов, поэтому не у всех есть возможность попасть на прием к прокурору в рабочее время, либо доехать до места приема. В связи с этим нами организованы мобильные выездные приёмные, в которых задействованы все сотрудники, включая руководство. В государственных органах, многофункциональных центрах предоставления госуслуг, на предприятиях города и станциях московского метрополитена прокуроры принимают москвичей в различное время, в том числе в выходные дни и после рабочего дня, что дает гражданам возможность обратиться в органы прокуратуры по пути с работы. Зачастую к участию в работе мобильных приемных мы привлекаем представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных и иных органов. Это особенно эффективно при проведении тематических приемов. Заявители могут подать обращение непосредственно тому должностному лицу, к компетенции которого оно относится. О месте и времени приема мы информируем москвичей через интернет-сайт и официальный аккаунт ведомства в социальной сети Инстаграм @mosproc.ru.

    В заключении скажу о самом важном, о чем нельзя не сказать - о социально незащищенных категориях граждан, которые в силу состояния здоровья не могут обратиться на прием, а зачастую даже и самостоятельно написать обращение прокурору. Прокуроры в составе мобильных приемных выезжают в дома престарелых, больницы, интернаты, пансионаты, другие социальные учреждения, а также на дом к инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны, лицам с ограниченными возможностями передвижения и принимают обращения. Только в ходе моего выездного приема в Госпиталь для ветеранов войн № 1 г. Москвы ко мне по различным вопросам обратилось 24 ветерана Великой Отечественной войны. По всем поступившим обращениям организованы проверки. Мы планируем увеличивать количество выездов и площадок приема граждан.

    Хочу заверить москвичей, что мы детально разбираемся с каждой проблемной ситуацией, наша задача не просто выявить факт нарушения, но и вмешаться и мерами прокурорского реагирования добиться главного результата - реального восстановления нарушенных прав.

    Беседу вел Андрей Объедков

    Reply Follow