• О состоянии учётно-регистрационной системы в УВД по ЦАО

    Соблюдение сотрудниками норм действующего законодательства и учетно-регистрационной дисциплины является одним из приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел.

    Четко налаженная система регистрации, учета и разрешения всех поступающих заявлений и сообщений о правонарушениях лежит в основе качественного анализа, выработки адекватных и своевременных мер реагирования на изменения состояния оперативной обстановки.

    В последние годы регистрационная политика как в целом по городу, так и в Центральном округе претерпела существенные изменения.

    Принимаемые руководством Управления меры, направленные на укрепление законности и учетно-регистрационной дисциплины, повышение уровня реагирования на заявления и сообщения граждан и представителей администрации предприятий, учреждений и организаций о совершенных преступлениях, позволили изменить ситуацию по объективному отражению состояния борьбы с преступностью в лучшую сторону.

    Увеличение количества зарегистрированных преступлений объясняется не только ростом преступности, но в первую очередь, принципиальной позицией руководства УВД, установившего жесткий контроль за своевременной и правильной регистрацией сообщений и принимаемых по ним решениям.

    Введённая комплексная автоматизированная система управления дежурными частями позволяет не только ужесточить контроль за регистрацией заявлений и обращений граждан, но и повысить оперативность реагирования на них, что в условиях таких миграционных потоков далеко немаловажно, ибо в округе более 50% преступлений совершаются иногородними. Кроме того, через службу «02»

    осуществляется приём поступающей из медицинских учреждений информации о доставлении лиц с телесными повреждениями, полученными при обстоятельствах, требующих обязательной проверки. Данная информация немедленно передается в дежурные части Управления и районных отделов для немедленной регистрации и принятия неотложных оперативно-разыскных мер по установлению и задержанию лиц, совершивших правонарушения, и исключает сокрытие преступлений от учёта.

    В отношении нарушителей учетно-регистрационной дисциплины в УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве введена жесткая практика мер дисциплинарного воздействия, как в отношении сотрудников, так и руководителей.

    Вместе с тем мы признаём, что в данном направлении ещё имеется целый ряд нерешённых проблем. И здесь, тщательно проанализировав ситуацию, мы в очередной раз пришли к выводу, что одной из главных причин живучести нарушений является «человеческий фактор», который в свою очередь иногда становится и причиной отступления от закона со стороны сотрудников органов внутренних дел.

    Обжалование неправомерных действий сотрудников полиции как неотъемлемое право граждан закреплено в Конституции Российской Федерации (ст. 46), в Законе Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Кодексе РФ об административных правонарушениях (ст. 30.1) и других правовых актах.

    Вопрос о порядке обжалования незаконных, по мнению гражданина, действий сотрудника полиции, решает сам гражданин. Это правило распространяется и на предприятия, учреждения, организации и должностных лиц.

    Производство по жалобам направлено на защиту прав и законных интересов лиц, подавших жалобу, и согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане РФ имеют право обращаться лично, а

    также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы самоуправления.

    Часть 2 статьи 32 ФЗ «О полиции» устанавливает, что за противоправные действия (бездействия) сотрудник полиции несет ответственность, установленную законом. Нарушением законности признаются такие деяния (действия или бездействия), которые нарушают права и законные интересы граждан и должностных лиц, а также нормальную деятельность государственных органов, организаций, учреждений и предприятий.

    Сотрудник полиции как представитель исполнительской власти, осуществляя свои функции, является должностным лицом. Из этого следует, что он может нести ответственность за должностные преступления, к которым относятся:

    - злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);

    - превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);

    - халатность (ст. 293 УК РФ);

    - получение взятки (ст. 290 УК РФ);

    - дача взятки (ст. 291 УК РФ);

    - служебный подлог (ст. 292 УК РФ).

    В случае если Вы столкнулись с действиями сотрудника полиции, подпадающими под указанные определения, Вы можете обратиться в дежурную часть УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве (тел. (495) 600-11-11), либо по телефону «02».

    В заключение заверяю, что линия на ужесточение спроса за соблюдение законности – не очередная кампания, а стратегическая позиция руководства УВД Центрального округа, и мы от нее не отступим.

    Председатель Комиссии по контролю за соблюдением законности и учётно-регистрационной дисциплины – заместитель начальника УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве полковник внутренней службы

    Шарков Александр Валерьевич

    Шарков А.В.

    Reply Follow