Давайте объединяться вокргуг него. Вместе мы - сила!
Совещание проходило под формальным руководством Тараса Владимироваича Гиляровского. Формально - потому что он человек новый в Департаменте, как я понял, и в основном "молчал и слушал", что в целом характеризовало его положительно.
Кроме него, была еще дама (Марина Александровна, фамилию не назвала) из Департамента транспорта, дама (Лукашенко?) из Департамента строительства (которая, кажется, не проронила ни слова), и два человека от ГУП - Александр Кулаков и Андрей Фролов. Протокол вела девушка из Департамента, и пока мне его не дали. Надеюсь, завтра-послезавтра получу.
В целом у меня лично сложилось впечатление, что встреча была подготовлена слабо, и уровень участвующих чиновников изначально не предполагал возможность принятия решения. Это была "проба позиций". Забегая вперед, скажу, что в итоге так и вышло - никаких решений принято не было, и назначили второе совещание "где-то через неделю".
Начали "с места в карьер" - Гиляровский спросил, что будем делать, и Алексахин ответил - сохранять стоимость, "всеми возможными способами".
ГУП заявил, что должен выполнять требования закона, а закон обязывает их проводить независимую оценку, что они и сделали. Цена по этой оценке - 4800. На наш довод, что и ГУП, и Префектура, и сам Департамент транспорта нам подтвердили цену в 3800 "до утверждения городских тарифов" ГУП сообщил, что в декабре у них была контрольно-счетная палата Москвы, и она "выявила нарушения", и что якобы именно из-за неё в итоге у нас 4800. С собой они конечно ничего не взяли, но обещали представить позже. Важно понять, что в подчинение Департамента транспорта ГУП передали только что.
Затем мы коснулись нелогичной разницы в оценке в разных районах города (на
Таганке дешевле, чем в СЗАО, и т.п.), причем ГУП и Марина Александровна (которая вообще выглядела адвокатом ГУПа и Транслогистика, постоянно говорила "мы", "мы можем заключать", "мы предусмотрели" и т.п.) пытались уйти в мелкие незначительные подробности, и замылить суть. Гиляровский, которому докладывать "наверх", то есть Ликсутову, я надеюсь услышал наши аргументы и вопросы.
Отдельно я коснулся ситуации по Ольге Егоровой, и по Тимакову. К слову, он же "управляющий по ЦАО" не только "Транслогистика", но и ряда других аффилированых ООО, что наводит на одну толстую мысль. После этого "прошлись" по качеству услуг "Транслогистика", моек, и т.п. Фролов всячески защищал Транслогистик, и говорил, что кроме него никто на конкурс не явился. В итоге по этому блоку вопросов, по эксплуатации, Гиляровский предложил в случае оформления жалоб по конкретным вопросам расторгать ГУПу договор с ТЛ, и заключать с другой компанией, возможно "от жителей", контракт на эксплуатацию. Фактически, если мы напишем сто жалоб в ДГС и Префектуру, ТрансЛогистик сменят. По крайней мере так сказали.
Потом перешли к главному - обсуждению цены. Она была сформирована по результатам оценки, проведенной независимой компанией, одобренной Департаментом имущества. Составила 4800. Мне дали в руки "резолютивную часть" - это где указана конечная цена в 4800. На мою просьбу предоставить весь материал оценки, мне сказали, что передадут её в Префектуру в пятницу (это было зафиксировано в протоколе). "Резолютивный" листок завтра опубликую, забыл отсканировать. Любопытно, что ответил Фролов по поводу странной разницы в оценке одних и тех же цен на одни и те же гаражи в 2012 и 2013 гг.: "ну мы решили, что по Таганскому району мы не будем резко повышать цену - пока только на тысячу!". То есть я не понял: "независимая оценка" или "мы решили"? Ответа не было
Еще был звездный момент, когда чиновники начали рассуждать о прибыли ГУПа, и что он должен генерировать максимальную прибыль для бюджета. Тут я просто был возмущен. Чиновники, живущие на зарплату, выплачиваемую из бюджета, наполняемого из налогов жителей, думают, как коммерсанты! Причем на полном серьезе, да еще и обижаются, когда я их за это укорил. Кулаков сказал, что "оценщик нарисовал 3300 стоимость эксплуатации"... Бред. То есть речь не о том, чтобы обеспечить комфортные условия для жителей, чтобы они парковались в подземных гаражах, а о том, как найти ту точку, когда люди будут обобраны по максимуму, но еще не готовы идти с вилами на Кремль! Прозвучало, что 3800 "не сохранится ни в коем случае, минимум будет индексация на инфляцию...", я говорю - ок, 6,6%! Марина Александровна - "Ну, не будем торговаться, мы не на базаре! Не меньше 10%!" ))
Гиляровский в лоб спросил ГУП - "Какой вам нужен документ, чтобы вы снизили цену?" Ответ Фролова: "Никакой! Мы поступаем абсолютно по закону! И если мы снизим цены - кто мне возместит выпадающие доходы?!" Так и подмывало спросить - "Личные?"
Марина Александровна еще заострила внимание на том, что только нам так повезло - что цену сохранили в 2012 году (Фролов отреагировал: "ОХ, КАК Я ЖАЛЕЮ, ЧТО ПОШЕЛ ТОГДА НА ЭТО!"), а остальные москвичи платят 6500 и не дёргаются! Прозвучало, как будто нам кинули кость, а мы еще и не довольны..
ФИНАЛ: через неделю - еще совещание. Цена обсуждается. В протоколе сделана запись, что НИ В ОДНОМ ГАРАЖЕ не блокируют доступ, даже в случае отсутствия договора и наличия долга. Ждем представление КСП (Контрольно-счетной палаты) и полную оценку от ГУПа. Очень важно понять СЕБЕСТОИМОСТЬ эксплуатации. Гиляровский оставил впечатление разумного человека, у которого поручение проблему разрешить.
ЗЫ Сегодня было много звонков по ситуации на Б. Серпуховской, 40. Там цена - 6200, и сегодня минимум 10 человек, отказавшихся подписать договор, звонили мне и просили помощи. Их перестали пускать, заставляют не глядя подписывать договор. Я всем сказал, чтобы координировались, и подписывали общее письмо по аналогу с нашим, на Фуера и Агеева. Кстати, там тот же Казаков, который хамил сегодня уже жителям Замоскворечья..