• Тенденции развития российского вторичного авторынка

    Экономическая и политическая ситуация в мире отразилась и на благосостоянии граждан России. За минувшие месяцы 2014 году существенно сократились объемы реализации легковушек с конвейера. Также прослеживаются тенденции смещения покупательского спроса в пользу сегмента подержанных машин, что обусловлено ростом цен на новые авто.

    По данным агентства «Автостат», в январе-августе текущего года было продано на 9,6% больше легковушек, чем за аналогичный период минувшего года. Вторичный рынок в 2,5 раза превзошел первичный. Количество сделок с б/у-шными машинами за минувшие восемь месяцев составило 3970000, из них 150000 пришлось на ВАЗ 2107.Одной из особенностей «вторички» является то, что одно авто за год может сменить несколько владельцев, и, соответственно, поучаствовать в нескольких сделках.

    Эксперты отмечают, что в росте рынка подержанных авто заинтересованы сами импортеры. Они уже давно оценили перспективность развития этого сегмента. Он менее чувствителен к колебаниям экономики. Снижение объема продаж здесь возможны, но в гораздо меньшей степени, чем на первичном рынке.

    ВАЗ: доступно и привычно

    Флагманом рынка «секонд-хенд» остается ВАЗ 2107, снятый с производства. С одной стороны, популярность объясняется массовостью предложений, с другой – доступными ценами в сочетании с подходящими под нужды населения техническими характеристиками. По итогам минувших месяцев в лидерскую тройку продаж ВАЗовского модельного ряда вошла «семерка», за ней следует VAZ 2114, 2110. Первым двум представителям семейства «АвтоВАЗ» не только удалось выйти в фавориты, но и увеличить объемы реализации относительно минувшего года. В рейтинге из 25-ти наиболее продаваемых б/у-шных автомобилей вошла практически вся продукция «АвтоВАЗа».

    О конкурентах отечественного автопрома

    Но не только VAZ успешно реализуются в подержанном сегменте. Наиболее продаваемой иномаркой стала Тойота. Также в почете у покупателей Шевроле, Нисан, Форд, Мерседес, Шкода, Рено, Киа, Деу. За минувшие восемь месяцев были зафиксированы 460000 сделок с Toyota.

    Если оценивать потребительскую популярность по моделям, то в ключевой рейтинг из иномарок вошли: Тойота Корола, Форд Фокус, Деу Нексиа, Рено Логан.

    Характерной особенностью рынка иномарок «секонд-хенд» является то, что темпы продаж здесь увеличиваются гораздо быстрее и существеннее, чем у Лады. Индексы реализации по большинству выросли на 20% и более.

    Reply Follow