ОАО "РЖД" продолжает масштабную реконструкцию участка Курский вокзал – Москва-Товарная-Курская – Нижегородская (Карачарово), которая позволит связать МЦД-2 "Нахабино – Подольск", будущий МЦД-4 "Апрелевка – Железнодорожная" и метрополитен.
Для увеличения пропускной способности участка и обеспечения движения в тактовом режиме на участке Курский вокзал – Москва-Товарная-Курская будут построены еще три пути. Таким образом, их количество увеличится до восьми. Строителям также предстоит реконструировать пять путепроводов и мост через реку Яуза. Платформы станции Москва-Товарная-Курская будут перенесены на станцию "Серп и Молот". Таким образом, "Серп и Молот" станет общей станцией, связывающей МЦД-2 и МЦД-4. На ней планируется построить 4 новые платформы, пассажирский конкорс с эскалаторами, лифтами, кассами и турникетами. - После реконструкции станция "Серп и Молот" станет мощным транспортным хабом в Центральном округе Москвы, благодаря которому пассажиры смогут сделать удобную пересадку с одного диаметра на другой, а также перейти на станции метрополитена или воспользоваться другими видами городского транспорта, – рассказал начальник МЖД Михаил Глазков. В настоящее время на Курском вокзале ведется строительство новых платформ и распределительного подземного вестибюля общей площадью почти 6 тыс. кв. метров. Одновременно ведутся работы по подготовке земляного полотна для укладки путей вдоль строящихся платформ. Для разгрузки Курского вокзала и его дальнейшего развития под проекты МЦД-2 и МЦД-4 часть поездов дальнего следования, следующих через Москву транзитом, будут перенаправлены на строящийся транспортно-пересадочный узел Черкизово МЦК. Завершить реконструкцию планируется до конца 2024 года.